Потерянные рубежи

Главная  |  Новости  |  Правила  |  Форумы  |  Кастинг  |  Мастера  |  Ссылки  |  Карта сайта

Боевые правила

Вводное слово.

Правила являются сводом требований, обязательных к исполнению.

Мастера не берут на себя никакой ответственности за нанесение игроками друг другу травм. Контроль боевого снаряжения имеет целью снизить риск этих травм до минимума, но игровое фехтование - травмоопасно по определению. Игрок, ввязавшийся в боевые действия, должен понимать, что всю ответственность за полученные им травмы он добровольно берет на себя. Уровень опасности боевых действий на этой игре должен быть понятен после прочтения этих правил.

Требования по безопасности

Безопасность снаряжения.

Все боевое снаряжение перед игрой проверяется мастерами. Снаряжение, не прошедшее мастерский контроль, складируется в отдельной палатке и хранится в ней до конца игры, а после игры возвращается владельцу. На допущенном снаряжении должна находиться специальная пометка (чип).

В тексте мы стараемся как можно меньше употреблять конкретных цифр: радиусов скругления, весов оружия, толщин материалов и т.д., потому что к каждый конкретный экземпляр оружия будет осмотрен мастерами и допущен или недопущен исходя из субъективных мастерских ощущений об его условной безопасности. Чиповка оружия будет производиться одним и тем же человеком, поэтому едино образность подхода гарантируется. Поэтому цифры, приведенные ниже, должны восприниматься только как ориентировочные параметры.

Основные тезисы.

Боевая система – хитовая. Любое попадание в поражаемую зону снимает хит вне зависимости от того, есть ли там доспех или нет.

Поражаемая зона – кроме кистей, стоп, горла, головы и паха. Попадание в голову-горло-пах считается самовыносом, если пострадавший не скажет продолжаем.

Боевое время (не путать со штурмовым!) начинается в восемь утра и заканчивается в девять вечера. В не боевое время допускаются стычки, в которых с каждой из сторон не более двух человек.

По базе у любого персонажа 1 личный хит. Человек, оказавшийся в нуле или меньше хитов, оказывать сопротивления не способен. Исключением является случай, когда единственное попадание по "живым" хитам - это попадание в предплечье. В таком случае, персонаж способен передвигаться самостоятельно, выронив при этом то, что держал в раненой руке, и не пользуясь ею до излечения. Хиты при этом снимаются нормальным образом, и, если у персонажа после такого удара стало 0 хитов, следующий результативный удар, куда бы он ни пришелся, убьет его.

Любое оружие, кроме специального, снимает один хит.

Использование щита без шлема – запрещено. Если у щитовика нет шлема, то любой удар боевой частью оружия такому воину в щит немедленно приводит к тяжелому ранению этого воина. Понимая, что случайных попаданий щитовикам в голову (но не в лицо) все равно не избежать, мы не наказываем такое попадание самовыносом. Однако игрок, замеченный за умышленным нанесением ударов в голову, будет наказан. Наказание – на усмотрение присутствующего мастера или посредника.

Запрещены колющие удары не предназначенным для этого оружием.

Запрещены удары ногами в щит, приемы рукопашного боя (кроме перехвата копья за древко; при перехвате копья запрещено останавливать удар ладонью, если это все же произошло, то это засчитывается как попадание в поражаемую зону), захваты за боевую часть оружия, намеренные удары в непоражаемые области, удары щитом.

Попадание по луку считается попаданием по лучнику.

Копьями можно только колоть.

Попадание "по своим" – считается.

Удар должен быть квалифицированным. Для рубящих ударов амплитуда удара должна быть не менее 60 градусов, а для колющих - не менее полуметра. Различные поглаживания за удар не засчитываются. «Швейная машинка» считается одним ударом.

Оружие.

Клинковое оружие - из текстолита или дерева. Металлические клинки запрещены.

Клинок не должен: наносить рубящих и режущих повреждений (только дробящие), оставлять щепки или занозы при проведении по его поверхности рукой, крошиться или быть хрупким, иметь острые части, иметь части, стремящиеся отвалиться при ударе

Клинковое оружие обязано иметь четко выраженую рубящую кромку (квадратные, круглые и проч. в сечении "клинки" недопустимы). Отсутствие четко выраженной гарды у длинного клинкового оружия является серьезным аргументом для его недопуска.

Кончик меча должен быть достаточно безопасен при тычке по неодоспешенному противнику. Запрещено клинковое оружие, центр тяжести клинка которых сдвинут относительно геометрического центра клинка в сторону кончика оружия.

Длина оружия не регламентируется, но длинные экземпляры лучше заранее обсудить.

Копья и другое тычковое древковое оружие.

Древко должно быть гладким (хорошо ошкуренным, не иметь сучков и прочих выступающих твердых частей: винтов, проволоки и т.д.). Древесина должна быть упругой, и не давать острых сколов при сломе. Копье должно выдерживать сильные рубящий и тычковый удары с амплитудой около метра в твердую преграду, не неся существенных повреждений.

Наконечник копья должен хорошо смягчать удар, быть хорошо закрепленным на древке, при ударе не проминаться до древка и быть устойчивым к ударам в твердую преграду, а диаметр рабочего торца наконечника должен быть не менее 7 сантиметров (исключением являются наконечники из упругой резины, выполненные в форме оригинала, но к копьям такого типа будут предъявляться весьма жесткие требования по безопасности). Рекомендуемая длина копья - от 160 до 250 см, толщина древка - 4 см.

Топоры.

Топорище должно быть выполнено из твердых пород дерева, выдерживать сильный рубящий удар о твердую поверхность, быть хорошо ошкурено (не оставлять заноз, не иметь сучков и прочих выступающих твердых частей: винтов, проволоки и т.д.). Топор должен быть выполнен из упругих материалов, хорошо амортизировать инерцию удара (например, если топор выполнен из жесткой листовой резины, в нем нужно проделать "окно", чтобы топорище при ударе проминалось), не наносить рубящих и режущих повреждений при ударе. Длина топорища должна не превышать 150 см, а общий вес топора - полутора килограммов.

Стрелковое оружие.

Из стрелкового вооружения разрешены только луки. Луки допускаются только в комплекте со стрелами. Как минимум одна стрела из каждого комплекта будет разобрана и сломана для проверки конструкции и древка - имейте это в виду. Натяжение лука при растяжении на длину самой длинной из набора прилагающихся к нему стрел - строго не более 15 кг.

Стрелы должны быть гуманизированы (снабжены смягчающим удар наконечником), древки - быть устойчивы к тычковым ударам о твердую поверхность и при сломе не давать острых сколов. Вес каждой стрелы не должен превышать 100 граммов, длина вместе с наконечником - одного метра. Стрелы должны быть оперены, оперение должно надежно держаться на стрелах, быть устойчиво к трению о рукоять лука. При полете стрела не должна значительно отклоняться в сторону (допустимое значение - один метр на тридцать метров пролета стрелы). Гуманизаторы стрел должны хорошо гасить инерцию удара, не пробиваться древком при попадании в твердую поверхность. Диаметр гуманизатора должен составлять не менее 3 см. При изготовлении гуманизатора использование металлических составляющих (проволоки, металлических прокладок, винтов) недопустимо. Древки стрел должны быть хорошо ошкурены, не должны оставлять заноз.

Прочее оружие.

Все остальное оружие (кистени, булавы, древковое оружие не тычкового типа и проч.) пропускается в индивидуальном порядке. Если ваше оружие не подходит ни к одной из вышеперечисленных категорий, рекомендуется заранее согласовать с мастерами возможность его допуска на игру, дабы если мастера вас разочаруют в плане допуска, то чтобы произошло это хотя бы не на полигоне, когда работа по доставке лишнего тяжелого предмета уже проделана.

Щиты и доспехи.

Щиты.

Щит должен вписываться в прямоугольник размерами 70*100 см, быть удароустойчивым (тонкая фанера, расшатаные досчатые щиты и проч. - не годятся). Кромка щита может быть обита металлом, при условии, что эта кромка в достаточной степени скруглена. Углы обязательно скруглены с радиусом скругления не менее 1 см. У щита должны отсутствовать острые заусенцы, шипы и прочее, способное оцарапать или уколоть владельца либо противника.

Доспехи.

Доспех должен реально защищать от ударов, иметь визуально опознаваемый аналог в истории средневекового доспеха, быть износоустойчивым.

Легкие доспехи.
Стеганные или кожаные доспехи. Металлические доспехи без поддоспешника. Доспехи закрывающие только корпус. Добавляют 1 хит.

Средние доспехи.
Металлический доспех на поддоспешник, закрывающий руки до локтей и ноги до колен. Легкие доспехи при наличии наручей и поножей. Добавляют 2 хита.

Тяжелые доспехи.
Металлический доспех на поддоспешник, закрывающий руки до локтей и ноги до колен, плюс шлем и защита предплечий, голеней и коленей. Иными словами металлический доспех, закрывающий всю поражаемую зону. Добавляют 3 хита.

Эстетические рекомендации.

Очень желательно, чтобы оружие и доспехи, используемые игроком, соответствовало эстетическим нормам народа, к которому принадлежит его персонаж. Рекомендации в этой области такие:

Орки: копья, клинковое оружие с изогнутым лезвием, небольшие щиты, луки, топоры, доспехи набивного типа, кожаные доспехи, шлемы с закрытыми лицами, шлемы с рогами.

Нолдор: прямые мечи, копья, луки, топоры, вытянутые книзу щиты, простые пластинчатые доспехи, кольчуги, кожаные доспехи, ламелляры, шлемы с открытыми лицами (шишаки, норманнки, ранние разновидности бацинетов, салады)

Синдар: кожаные доспехи, кольчуги, топоры, луки, копья, круглые щиты, шлемы с открытыми лицами (шишаки, норманнки, ранние разновидности бацинетов, салады)

Гномы: топоры, копья, доспехи крайне желательны металлические (!), шлемы с закрытыми личинами

Крайне не рекомендуется брать на вооружение элементы доспеха и вооружения, исторические аналоги которых относятся к позднему средневековью, за исключением, пожалуй, латных перчаток. Также очень не поощряется использовать в качестве единственного элемента доспеха набивные матерчатые доспехи, как не соответствующие эстетике происходящего.

Специальные боевые действия.

Оглушение.

Оглушение производится ударным оружием или обухом топора. Чтобы оглушить, нужно нанести легкий, но акцентированный удар сзади по плечу или спине между лопаток в небоевой обстановке со словами "оглушен". Оглушенный падает и отыгрывает потерю сознания, не торопясь считая про себя до 300 (5 минут).
Человек в шлеме оглушен быть не может.

Связывание.

Моделируется навязыванием на конечности веревки вразумительной толщины так, чтобы не стеснять кровообращение. Связанные конечности двигаются, как того позволяет веревка, но от веревки можно освободиться, только отыграв перерезание ее каким-либо игровым оружием с режущей кромкой. По времени перерезание веревки отнимает 10 минут.

Если на игру будут завезены адекватные игровые кандалы (если вы собираетесь это сделать - напишите мастерам специально), снять их можно будет только с чьей-то помощью. Конкретный отыгрыш отдается на усмотрение игроков, по времени снятие кандалов занимает 15 минут.

Кулуарное убийство.

Не моделируется.

Штурмовые правила.

Основные тезисы.

Штурмовое время, как и боевое, начинается в восемь утра, а заканчивается в восемь вечера. Если на окончание этого времени приходится штурм, то он прекращается только по решению отслеживающего его мастера, а не по тому, что у кого-то часы спешат :)) С восьми вечера до восьми утра боевые действия запрещены.

Штурмы происходят наполовину по жизни. С лестницами и полновесным тараном.

Галерея обязательна на всем протяжении стен.

Сталкивать с лестниц атакующих запрещено. Колоть и рубить(тем, чем это разрешено) можно, нельзя упереть рогатину в человека и толкать всей массой. Когда с атакующего будут сняты все хиты, он должен сам спрыгнуть вниз.

Рвов не будет.

Закидывание атакующих на стены с помощью шеста запрещено как несоответствующее духу эпохи и немоделируемым реалиям игрового мира.

Стены неприкосновенны – бить их тараном и разбирать по жизни не надо. В непосредственной близости от стен (там, куда может распространиться боевое взаимодействие) не должно стоять палаток, или натянуто растяжек.

«Противотанковые ежи» могут быть только такими, чтобы на них нельзя было упасть сверху. Только навалиться.

Параметры стен.

Ширина ворот должна быть не менее двух метров, а высота не менее двух с половиной метров. Если ворота – подъемный мост, то должна быть обеспечена их надежная фиксация в поднятом положении.

Суммарная длина штурмовой стены - не менее пяти метров, высота – не менее двух с половиной метров. Максимальная высота стен – четыре метра.

Боевой коридор не должен иметь изгибов. Кривой боевой коридор разрешен только гномам Белегоста либо тем, кто построит коридор по игре на второй день игры. Коридор должен иметь перед каждыми воротами прямой участок длинной не менее 3 метров.

Ширина галереи не менее метра. Над галереей стена должна подниматься не более чем на метр. Расстояние между зубцами не менее метра.

О механике.

По окончании строительства крепости мастер решает сколько хитов имеют ворота. Нормальные ворота будут иметь от 30 до 50 хитов. Во время штурма атакующие могут попробовать вынести ворота по жизни, а могут сняв с них все хиты. Один удар тарана – один хит. Несерьезные удары засчитаны не будут. Когда все хиты сняты, ворота открываются. Только мастер может решить, что ворота уже выбиты. Если ворота вынесены по жизни, то объявляется тайм-стоп для расчистки образовавшегося в проходе завала.

На время открывания ворот никакого тайм-стопа не объявляется. Атакующие откатывают таран, штурмуемые сразу после этого распахивают ворота(возможно это будет делать мастер, или кто-то в белой повязке).

Камни (мешки с травой, можно добавить немного шишек для весу) и бревна (скатанная пенка) кидаются только вертикально вниз. Бревно кидается двумя людьми. При попадании приводят к тяжелому ранению.

Бревно, скинутое на лестницу, убивает стоящего наверху, а с остальных стоящих на лестнице снимает по одному хиту и сбрасывает вниз. Если атакующий по лестнице стоит уже вровень со стеной, то он может не дать скинуть бревно просто уперев в него ногу.

Анонс  |  Новости  |  Правила  |  Форумы  |  Кастинг  |  Мастера  |  Ссылки  |  Карта сайта